Новые публикации
 |
| Лопатин В.С.,
Огняник А.В. |
| Динамика изменения расхода поливной воды для рассадопосадочной машины СКН-6а |
|
| 4.3.1. Технологии, машины и оборудование для агропромышленного комплекса
|
| Просмотров: 48
|
Реферат
При высадке рассады в поле по любой технологии, необходимо обеспечивать определенный уровень подачи поливной воды, так как высадка в открытый грунт должна производиться с внесением достаточного её количества. Для этого используется специальное устройство для посадочного агрегата, которое отвечает требованиям к внесению поливной воды. Так, на трактор МТЗ-82 с навесной рассадопосадочной машиной СКН-6а устанавливается система подачи воды, состоящая из двух емкостей по 300 л, соединенных между собой, трубопроводов, общего вентиля, открывающего/закрывающего подачу воды на все секции и вентилей для регулировки подачи на каждую секцию. Для обеспечения необходимого количества поливной воды во время высадки рассады учитывается норма её внесения для разных культур. Так, на примере табака, вносится 0,4-0,5 л воды на одно растение. Поскольку подача воды при высадке рассады зависит от её уровня в ёмкостях, то для оптимизации данного процесса, необходимо изучить динамику изменения расхода воды в зависимости от её уровня в емкостях. Так как по мере его снижения, напор воды уменьшается, что приводит к неравномерности её внесения, и соответственно к возможному ухудшению приживаемости рассады. Цель работы - получение экспериментальных данных динамики изменения расхода воды при поливе для улучшения равномерности её подачи. В соответствии с поставленной целью, была подготовлена опытная установка и разработана методика проведения экспериментов. При их проведении получены экспериментальные данные, произведены измерения расхода воды в зависимости от её уровня в емкостях для каждой секции и построены графики этих зависимостей. Исходя из полученных результатов исследований, рекомендуется модернизировать систему внесения поливной воды, с целью достижения равномерности её подачи, а также изменения нормы внесения в случае использования данной рассадопосадочной машины для разных культур
|
|
 |
| Горбунов И.В.,
Горбунов И.И. |
| Опыт применения удобрений природного характера в органических насаждениях яблони |
|
| 4.1.1. Общее земледелие и растениеводство
|
| Просмотров: 46
|
Реферат
Представлены результаты 3-х летних исследований по изучению внесенных удобрений в органических насаждениях яблони в условиях прикубанской зоны садоводства. При этом мы изучали такие удобрения как: компост из щепы, мульчирование щепой, переработанный конский навоз. Щепа была изготовлена из ветвей отторгнутых из этого же сада. По результатам изучения наибольшее влияние на высоту деревьев и прирост штамба оказал вариант с переработанным навозом, на плоскостные показатели кроны - компостирование щепой. На средний и суммарный прирост - переработанный конский навоз. С точки зрения развитости (дифференцированности) лучшим оказался вариант без применения удобрений (контроль).
Наибольшее количество цветков было в вариантах с мульчированием щепой и переработанным навозом, а наименьшее с компостом из щепы. В процессе наблюдения произошло резкое снижение завязей, при этом в варианте с мульчированием они сократились в 6,6 раза, а с переработанным навозом в 2,1 раза. В остальных вариантах опыта опадение было менее заметным. При дальнейших наблюдениях шло менее заметное снижение завязей во всех вариантах опыта. В сумме за 2 года наибольший урожай получен в контрольном варианте, далее следовал вариант с мульчированием щепой на 11 % меньше чем в контроле. Вариант с компостом из щепы занял третье место - 14,5%, переработанный навоз оказался последним по урожаю. Таким образом можно сделать вывод о том, что удобрения не повлияли на урожай плодов в органическом саду находящимся на 4 этапе развития по П.Г. Шитту
|
|
 |
| Ншимиримана Э..,
Немченко М.В.,
Есипенко Л.П. |
| Биологическое регулирование численности почвенных фитопатогенов с помощью гриба рода Trichoderma |
|
| 4.1.3. Агрохимия, агропочвоведение, защита и карантин растений
|
| Просмотров: 52
|
Реферат
Ризосферные грибы рода Trichoderma - ключевой компонент микобиома, обладающий способностью к колонизации на корнях растений. Детальное изучение свойств грибов этого рода, включая метаболическую активность, тип взаимодействия с растениями и другими микроорганизмами, может обеспечить их эффективное использование в сельском хозяйстве. Интерес применения в биоконтроле обусловлен способностью подавлять широкий спектр фитопатогенов. Они действуют через различные сложные механизмы, такие как микопаразитизм, деградация клеточных стенок патогенов, конкуренция за питательные вещества и пространство, а также индуцированность устойчивости растений. Из-за чрезмерного использования химических препаратов чаще отмечается устойчивость патогенов к пестицидам, поэтому основной задачей является разработка альтернативных биологических средств защиты растений. В данном исследовании анализируются особенности грибов рода Trichoderma, имеющие важное значение для стимуляции роста растений и биоконтроля патогенов
|
|
 |
| Мурлина В.А.,
Фролова Т.В.,
Ветвицкий В.О. |
| Использование нейросетей для создания обучающих материалов в образовании |
|
| 2.3.1. Системный анализ, управление и обработка информации
|
| Просмотров: 74
|
Реферат
Цель настоящего исследования — изучение потенциала применения нейросетевых технологий для автоматизированного создания и адаптации учебных материалов в образовательной среде. Рассматриваются ключевые направления использования искусственного интеллекта, включая генерацию текстового и визуального контента, персонализацию обучения, автоматическую проверку знаний и обратную связь. Также анализируются актуальные инструменты и платформы, реализующие данные подходы. В работе акцентируется внимание на преимуществах нейросетей, таких как повышение эффективности преподавания, индивидуализация образовательного процесса, улучшение визуализации сложных концепций и повышение доступности качественного образования. Особое внимание уделено вызовам и ограничениям, связанным с внедрением ИИ в образовательную практику. Полученные результаты могут способствовать разработке инновационных методик и инструментов, направленных на цифровую трансформацию образования и формирование новых подходов к обучению, ориентированных на конкретные потребности обучающихся
|
|
|
Новости
Архив номеров
Авторы - top 10 (по числу статей)
Авторы - top 10 (по рейтингу статей)
Рейтинг автора складывается из суммы рейтинга всех его статей.
Рейтинг статьи рассчитывается как число_просмотров_статьи/ число_авторов_статьи.
|