| Новые публикации  
  |  |  
    | Лопатин В.С.,
Огняник А.В. |  | Динамика изменения расхода поливной воды для рассадопосадочной машины СКН-6а |  |  | 4.3.1. Технологии, машины и оборудование для агропромышленного комплекса |  | Просмотров: 27 |  |  Реферат При высадке рассады в поле по любой технологии, необходимо обеспечивать определенный уровень подачи поливной воды, так как высадка в открытый грунт должна производиться с внесением достаточного её количества. Для этого используется специальное устройство для посадочного агрегата, которое отвечает требованиям к внесению поливной воды. Так, на трактор МТЗ-82 с навесной рассадопосадочной машиной СКН-6а устанавливается система подачи воды, состоящая из двух емкостей по 300 л, соединенных между собой, трубопроводов, общего вентиля, открывающего/закрывающего подачу воды на все секции и вентилей для регулировки подачи на каждую секцию. Для обеспечения необходимого количества поливной воды во время высадки рассады учитывается норма её внесения для разных культур. Так, на примере табака, вносится 0,4-0,5 л воды на одно растение. Поскольку подача воды при высадке рассады зависит от её уровня в ёмкостях, то для оптимизации данного процесса, необходимо изучить динамику изменения расхода воды в зависимости от её уровня в емкостях. Так как по мере его снижения, напор воды уменьшается, что приводит к неравномерности её внесения, и соответственно к возможному ухудшению приживаемости рассады. Цель работы - получение экспериментальных данных динамики изменения расхода воды при поливе для улучшения равномерности её подачи. В соответствии с поставленной целью, была подготовлена опытная установка и разработана методика проведения экспериментов. При их проведении получены экспериментальные данные, произведены измерения расхода воды в зависимости от её уровня в емкостях для каждой секции и построены графики этих зависимостей. Исходя из полученных результатов исследований, рекомендуется модернизировать систему внесения поливной воды, с целью достижения равномерности её подачи, а также изменения нормы внесения в случае использования данной рассадопосадочной машины для разных культур |  |   |       
  |  |  
    | Горбунов И.В.,
Горбунов И.И. |  | Опыт применения удобрений природного характера в органических насаждениях яблони |  |  | 4.1.1. Общее земледелие и растениеводство |  | Просмотров: 29 |  |  Реферат Представлены результаты 3-х летних исследований по изучению внесенных удобрений в органических насаждениях яблони в условиях прикубанской зоны садоводства. При этом мы изучали такие удобрения как: компост из щепы, мульчирование щепой, переработанный конский навоз. Щепа была изготовлена из ветвей отторгнутых из этого же сада. По результатам изучения наибольшее влияние на высоту деревьев и прирост штамба оказал вариант с переработанным навозом,  на плоскостные показатели кроны  - компостирование щепой. На средний и суммарный прирост - переработанный конский навоз. С точки зрения развитости (дифференцированности) лучшим оказался вариант без применения удобрений (контроль). 
Наибольшее количество цветков было в вариантах с мульчированием щепой и переработанным навозом, а наименьшее с компостом из щепы. В процессе наблюдения произошло резкое снижение завязей, при этом в варианте с мульчированием они сократились в 6,6 раза, а с переработанным навозом в 2,1 раза. В остальных вариантах опыта опадение было менее заметным. При дальнейших наблюдениях шло менее заметное снижение  завязей во всех вариантах опыта. В  сумме за 2 года наибольший урожай получен в контрольном варианте, далее следовал вариант с мульчированием щепой на 11 % меньше чем в контроле. Вариант с компостом из щепы занял третье место -  14,5%, переработанный навоз оказался последним по урожаю. Таким образом можно сделать вывод о том, что удобрения не повлияли на урожай плодов в органическом саду находящимся на 4 этапе развития по П.Г. Шитту |  |   |       
  |  |  
    | Ншимиримана Э..,
Немченко М.В.,
Есипенко Л.П. |  | Биологическое регулирование численности почвенных фитопатогенов с помощью гриба рода Trichoderma |  |  | 4.1.3. Агрохимия, агропочвоведение, защита и карантин растений |  | Просмотров: 32 |  |  Реферат Ризосферные грибы рода Trichoderma - ключевой компонент микобиома, обладающий способностью к колонизации на корнях растений.  Детальное изучение свойств грибов этого рода, включая метаболическую активность, тип взаимодействия с растениями и другими микроорганизмами, может обеспечить их эффективное использование в сельском хозяйстве. Интерес применения в биоконтроле обусловлен способностью подавлять широкий спектр фитопатогенов. Они действуют через различные сложные механизмы, такие как микопаразитизм, деградация клеточных стенок патогенов, конкуренция за питательные вещества и пространство, а также индуцированность устойчивости растений. Из-за чрезмерного использования химических препаратов чаще отмечается устойчивость патогенов к пестицидам, поэтому основной задачей является разработка альтернативных биологических средств защиты растений. В данном исследовании анализируются особенности грибов рода Trichoderma, имеющие важное значение для стимуляции роста растений и биоконтроля патогенов |  |   |     
  |  |  
    | Мурлина В.А.,
Фролова Т.В.,
Ветвицкий В.О. |  | Использование нейросетей для создания обучающих материалов в образовании |  |  | 2.3.1. Системный анализ, управление и обработка информации |  | Просмотров: 34 |  |  Реферат Цель настоящего исследования — изучение потенциала применения нейросетевых технологий для автоматизированного создания и адаптации учебных материалов в образовательной среде. Рассматриваются ключевые направления использования искусственного интеллекта, включая генерацию текстового и визуального контента, персонализацию обучения, автоматическую проверку знаний и обратную связь. Также анализируются актуальные инструменты и платформы, реализующие данные подходы. В работе акцентируется внимание на преимуществах нейросетей, таких как повышение эффективности преподавания, индивидуализация образовательного процесса, улучшение визуализации сложных концепций и повышение доступности качественного образования. Особое внимание уделено вызовам и ограничениям, связанным с внедрением ИИ в образовательную практику. Полученные результаты могут способствовать разработке инновационных методик и инструментов, направленных на цифровую трансформацию образования и формирование новых подходов к обучению, ориентированных на конкретные потребности обучающихся |  |   |    
 | 
 Новости 
 Архив номеров 
 
 Авторы - top 10 (по числу статей)
 
 
 Авторы - top 10 (по рейтингу статей)
 
 
 Рейтинг автора складывается из суммы рейтинга всех его статей. Рейтинг статьи рассчитывается как число_просмотров_статьи/число_авторов_статьи.
 |